Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 42 г. Томска
15.11.2019, 06:56

/ Инновационная деятельность / Экспериментальная работа

Экспериментальная площадка

  1. В целях интеграции научно-образовательной и научно-исследовательской деятельности международной студенческой научно-образовательной лаборатории «Когнитивно-адаптивные технологии психологии образования» факультета психологии, связей с общественностью и рекламы Томского государственного педагогического университета и МАОУ СОШ № 42 г.Томска создана экспериментальная площадка.  
 
Тема работы «Адаптивные механизмы когнитивных и эмоционально-волевых процессов личности обучающихся в онтогенезе их учебного развития».
Для исследования, внедрения и совершенствования основных направлений научно-образовательной, научно-исследовательской и учебно-методической деятельности студентами ТГПУ проводятся дополнительные занятия с учащимися начальных классов. С помощью психологического тестирования у младших школьников выявляется степень тревожности и уровень учебной мотивации с последующим циклом тренинговых занятий по коррекции этих состояний.  
 
    2.  Включение в образовательный процесс технологии БОС-тренинга для сохранения и укрепления здоровья младших школьников

На базе школы с 2009 года совместно с СибГМУ реализуется проект «Повышение эффективности учебного процесса младших школьников в разноуровневом классе с учетом индивидуальных особенностей детей и их адаптационных возможностей».

Работа выполняется при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (грант 09-06-64601а/Т), благотворительного фонда «Добрый Век» (г.Москва) и Администрации Томской области.
По результатам работы были представлены доклады и публикации:
1.      Кистенева Р.А. Коррекция психоэмоционального напряжения у младших школьников с применением биологической обратной связи//Материалы XIII Всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Наука и образование", Томск, 20-24 апреля 2009. С.178-180.
2.      Кистенева Р.А., Кистенев Ю.В., Пеккер Я.С. Коррекция психоэмоционального напряжения у младших школьников с применением биологической обратной связи//Материалы Республиканской научно-практической конференции с международным участием "Мониторинг здоровья и физической подготовленности молодежи", Новосибирск, 22-24 мая 2009. С.173-174.
3.      Кистенева Р.А., Кистенев Ю.В., Пеккер Я.С., Бразовский К.С., Бразовская Н.Г. Коррекция психоэмоционального напряжения у детей младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями с использованием адаптивного биоуправления// Бюллетень сибирской медицины. 2010. №2, С. 113-118.

 

МАОУ СОШ № 42       E-mail: school42@tomsk.net