Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 42 г. Томска
19.04.2024, 02:41
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

/ Инклюзивное образование

 

 Для  МАОУ СОШ№42 инклюзивная политика представляет собой систему управления ОУ, которая регулирует процесс включенности, позволяющий обучающимся с ОВЗ и инвалидностью равноправно участвовать в общественной жизни, в принятии решений,  обеспечение равного доступа к получению общего образования и создание благоприятных   условий для достижения успеха каждого ребенка.

Данное направление  отражается в программе развития школы и всех мерах поддержки, которые  разработаны в соответствии с инклюзивными принципами и объединяются в общую систему работы ОУ.

При разработке программы развития школы мы учитывали потребности в индивидуальном образовательном процессе отдельных категорий обучающихся. Стратегии развития школы обоснованы с точки зрения коллективного и индивидуального прогресса. Политика отражается в необходимости присутствия инклюзивного подхода во всех школьных планах и направлениях работы. Принципы включения каждого ученика в образовательный процесс и школьную жизнь нацеливают всех сотрудников и учащихся школы на то, чтобы участвовать в этой работе с самого первого этапа и минимизировать риски исключающих практик.

 Поддержкой считаются любые действия, способствующие тому, чтобы школа надлежащим образом реагировала на разнообразие потребностей своих учеников.

Инклюзивная политика образовательной организации реализуется через решение следующих задач: 

1. Создать  адаптивную образовательную среду, обеспечивающую удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ;

2. Обеспечить индивидуальный педагогический подход к детям с особыми образовательными потребностями с учётом специфики и выраженности нарушения развития;

3. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение процесса интеграции детей с особыми образовательными потребностями в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам;

4. Обеспечить  работу службы сопровождения в ОУ;

5. Формировать  инклюзивную  культуру у всех участников образовательного пространства.

    

Видеоролик инклюзивное образование в

МАОУ СОШ№42 г.Томска

 

Видеоролик "Система инклюзивного образования в МАОУ СОШ№42 г.Томска"

 

 

 

 

 

 

Психолого-педагогический консилиум МАОУ СОШ№42 г.Томска

ППк МАОУ СОШ№42 является одной из форм взаимодействия работников ОУ, объединяющихся для оказания диагностической, экспертной, консультативной помощи, а также психолого-медико- педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации, обучающихся с трудностями в поведении, в соответствии с их особыми образовательными отребностями, возрастными  и индивидуальными психофизическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Цель работы : выявление обучающихся, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, имеющих отклонения в поведении,  и своевременного направления их на ПМПК; комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся,в том числе в соответствии  с рекомендациями ПМПК. 

Модель инклюзивного образования в деятельности общеобразовательной организации

Трансляция опыта работы педагогов ОУ в рамках инклюзивного образования

Формы организации инклюзивного образовательного процесса

 

 

 

 

Реализация модели инклюзивного образования в МАОУ СОШ№42 г. Томска

Анкета участника конкурса "Лучшая инклюзивная школа России"

 

МАОУ СОШ № 42       E-mail: school42@education70.ru