Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 42 г. Томска |
||||||
19.04.2024, 02:41 |
|
/ Инклюзивное образование
Для МАОУ СОШ№42 инклюзивная политика представляет собой систему управления ОУ, которая регулирует процесс включенности, позволяющий обучающимся с ОВЗ и инвалидностью равноправно участвовать в общественной жизни, в принятии решений, обеспечение равного доступа к получению общего образования и создание благоприятных условий для достижения успеха каждого ребенка. Данное направление отражается в программе развития школы и всех мерах поддержки, которые разработаны в соответствии с инклюзивными принципами и объединяются в общую систему работы ОУ. При разработке программы развития школы мы учитывали потребности в индивидуальном образовательном процессе отдельных категорий обучающихся. Стратегии развития школы обоснованы с точки зрения коллективного и индивидуального прогресса. Политика отражается в необходимости присутствия инклюзивного подхода во всех школьных планах и направлениях работы. Принципы включения каждого ученика в образовательный процесс и школьную жизнь нацеливают всех сотрудников и учащихся школы на то, чтобы участвовать в этой работе с самого первого этапа и минимизировать риски исключающих практик. Поддержкой считаются любые действия, способствующие тому, чтобы школа надлежащим образом реагировала на разнообразие потребностей своих учеников. Инклюзивная политика образовательной организации реализуется через решение следующих задач: 1. Создать адаптивную образовательную среду, обеспечивающую удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ; 2. Обеспечить индивидуальный педагогический подход к детям с особыми образовательными потребностями с учётом специфики и выраженности нарушения развития; 3. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение процесса интеграции детей с особыми образовательными потребностями в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам; 4. Обеспечить работу службы сопровождения в ОУ; 5. Формировать инклюзивную культуру у всех участников образовательного пространства.
Психолого-педагогический консилиум МАОУ СОШ№42 г.Томска ППк МАОУ СОШ№42 является одной из форм взаимодействия работников ОУ, объединяющихся для оказания диагностической, экспертной, консультативной помощи, а также психолого-медико- педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации, обучающихся с трудностями в поведении, в соответствии с их особыми образовательными отребностями, возрастными и индивидуальными психофизическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. Цель работы : выявление обучающихся, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, имеющих отклонения в поведении, и своевременного направления их на ПМПК; комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся,в том числе в соответствии с рекомендациями ПМПК. Модель инклюзивного образования в деятельности общеобразовательной организации Трансляция опыта работы педагогов ОУ в рамках инклюзивного образования Формы организации инклюзивного образовательного процесса
Реализация модели инклюзивного образования в МАОУ СОШ№42 г. Томска Анкета участника конкурса "Лучшая инклюзивная школа России"
|