Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 42 г. Томска
19.11.2017, 00:47

/ КПМО

Национальная образовательная инициатива

   «НАША НОВАЯ ШКОЛА».

    Основные тезисы проекта

 В 2009 году начала работать национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», нацеленная на инвестиции в человеческий капитал страны через вложения в образование.

  Основные представления о новой школе

  •  Главный результат школьного образования - его соответствие целям опережающего развития.
  • Усиление воспитательного потенциала школы.
  • Создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
  • Новые учителя – чуткие, внимательные, восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому.
  • Иная школьная инфраструктура.
  • Тесное взаимодействие с семьёй. Школа – центр досуга для всей семьи 7 дней в неделю.

  Ключевые направления развития общего образования

   1. Обновление образовательных стандартов:

• новые требования к результатам освоения, структуре и условиям реализации основных образовательных программ;

• система оценки качества образования, включая оценку образовательных достижений как основу для перехода с одной ступени обучения на другую, добровольные механизмы оценки качества для разных групп образовательных учреждений, участие России в международных сопоставительных исследованиях качества образования, сопоставление качества образования в различных муниципалитетах, субъектах Российской Федерации.

 

2. Поддержка талантливых детей:

• практика деятельности специализированных учреждений для одаренных ребят, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

• система мероприятий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей школьного возраста;

• обновленная практика деятельности летних (сезонных) профильных школ для самореализации и саморазвития учащихся;

• расширенная система олимпиад, соревнований и иных творческих испытаний школьников;

• модели дистанционного, заочного и очно-заочного образования учащихся;

• система обеспечения и консультационно-методической поддержки профильного обучения, реализуемого в том числе посредством индивидуальных образовательных программ учащихся, сетевого взаимодействия образовательных учреждений.

 

3. Развитие учительского потенциала:

• практика привлечения в школы учителей, имеющих базовое непедагогическое образование;

• новые технологии организации и финансирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, включая развитие служб консультационно-методического сопровождения и сертификации квалификаций с координацией их деятельности на федеральном уровне;

• модели использования современных информационных и коммуникационных технологий в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;

• практика сетевого взаимодействия, деятельности социальных сетей учителей, направленную на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку;

• новая модель аттестации педагогических и руководящих кадров системы общего образования, предполагающую обязательное периодическое подтверждение уровня квалификации.

4. Развитие школьной инфраструктуры:

• модельные методики нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда;

• практика деятельности школьных советов, обеспечивающих заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении образовательными учреждениями;

• модели деятельности школ ступеней обучения, обеспечивающих специфику организации образовательного процесса для младших школьников, подростков и старших школьников;

• модели деятельности автономных учреждений общего образования.

5. Обеспечение здоровья школьников:

• новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;

• рекомендации по организации питания, спортивных занятий и медицинского обслуживания учащихся.

 

В рамках межведомственного взаимодействия в ближайшее время также предстоит обновить:

  •  действующие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, относящиеся к системе общего образования;
  • механизмы и регламенты отслеживания и поддержки здоровья школьников; требования по обеспечению безопасности образовательных учреждений; Ð строительные нормы и правила;
  • типовые проекты школьных зданий, адекватные современным требованиям к организации образовательной среды;
  • практики организации обслуживания школьного хозяйства, организации подвоза школьников к месту учебы;
  • механизмы взаимодействия учреждений образования, культуры и спорта.

Основные направления работы в рамках инициативы «Наша новая школа» также найдут отражение в ходе подготовки интегрированного законодательного акта – новой редакции Закона Российской Федерации «Об образовании».

 План мероприятий в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011- 2015 годы в МАОУ СОШ № 42 г.Томска.

МАОУ СОШ № 42       E-mail: school42@tomsk.net