Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 42 г. Томска
15.10.2019, 05:45

/ Логопедическая служба

В составе логопедической службы работают 3 учителя – логопеда:

Татаркина Анастасия Владимировна,
Курирует специальные (коррекционные) классы V вида(1д,4г,7г); общеобразовательные классы (1а,1б,1в,1г).
Консультации для учителей и родителей:
вторник 10.00 – 11.00
пятница 10.00 – 11.00

Яцковская Наталья Валерьевна,
Курирует специальные (коррекционные) классы V вида.(2Д, 3Д)
Консультации для учителей и родителей:
понедельник 11.30 – 12.00, вторник 11.00 -11.30

Бизина Наталья Валерьевна,
Курирует 3-4-е общеобразовательные классы.
Консультации для учителей и родителей :
вторник  13.00-14.00

Контакты: тел. 54-07-79

Цель работы: логопедическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в школе.

Организация работы учителя-логопеда:

Логопедическая работа - это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определенными категориями учащихся. Именно это и делает работу школьного логопеда чрезвычайно актуальной и востребованной. Логопедический пункт при общеобразовательной школе организуется для оказания помощи детям с нарушениями устной и письменной форм речи. Логопед ведет групповые и индивидуальные занятия. Групповые занятия длятся 30-40 минут, индивидуальные- 20 минут.

Основными задачами учителя-логопеда, работающего в общеобразовательной школе, являются:
1. Своевременная диагностика аномалий речевого развития у учащихся.
2. Коррекция нарушений устной и письменной речи, направленная на преодоление трудностей в овладении школьной программой.
3. Предупреждение и профилактика речевых нарушений.
4. Пропаганда специальных логопедических знаний среди учителей и родителей учащихся.


Важность логопедических занятий.
Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, являются серьезным препятствием в овладении ими на начальных этапах обучения письмом и чтением, а на более поздних этапах - в усвоении программы. Это способствует формированию негативного отношения к учебе, отрицательно влияет на эмоциональное состояние школьника. Для оказания помощи этим учащимся школьные логопеды зачисляют их на специальные коррекционные занятия.


Основные задачи логопедических занятий:
1. Формирование правильного произношения, развитие фонематического слуха и восприятия, закрепление навыков произношения слов различной звуко-слоговой структуры.
2. Развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов.
3. Формирование лексико-грамматического строя речи.
4. Совершенствование связной речи.
5. Предупреждение и исправление недостатков письма и чтения.

 

МАОУ СОШ № 42       E-mail: school42@tomsk.net