/ Логопедическая служба
В составе логопедической службы работают учителя – логопеды:
Бизина Наталия Валерьевна,
Курирует 4Д, 4, 6 общеобразовательные классы
Консультации для родителей:
Понедельник, четверг, пятница
15.00 -15.30
|
|
Тарабрина Ангелина Евгеньевна,
Курирует 2Д, 2,5 общеобразовательные классы
Консультации для родителей:
Понедельник, вторник, четверг, пятница
15.00 -15.30
|
|
Яцковская Наталья Валерьевна,
Курирует 3Г, 3, 7 общеобразовательные классы
Консультации для родителей:
Вторник с 10.00 -11.00
Пятница с 15:00 до 15:30
|
|
Королева Инна Владимировна,
Курирует 1,8,9 общеобразовательные классы
Консультации для родителей:
Вторник с 15.00 -14.00
Пятница с 15:00 до 14:00
|
|
Цель работы: логопедическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в школе.
Организация работы учителя-логопеда:
Логопедическая работа - это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определенными категориями учащихся. Именно это и делает работу школьного логопеда чрезвычайно актуальной и востребованной. Логопедический пункт при общеобразовательной школе организуется для оказания помощи детям с нарушениями устной и письменной форм речи. Логопед ведет групповые и индивидуальные занятия. Групповые занятия длятся 30-40 минут, индивидуальные- 20 минут.
Основными задачами учителя-логопеда, работающего в общеобразовательной школе, являются:
1. Своевременная диагностика аномалий речевого развития у учащихся.
2. Коррекция нарушений устной и письменной речи, направленная на преодоление трудностей в овладении школьной программой.
3. Предупреждение и профилактика речевых нарушений.
4. Пропаганда специальных логопедических знаний среди учителей и родителей учащихся.
Важность логопедических занятий.
Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, являются серьезным препятствием в овладении ими на начальных этапах обучения письмом и чтением, а на более поздних этапах - в усвоении программы. Это способствует формированию негативного отношения к учебе, отрицательно влияет на эмоциональное состояние школьника. Для оказания помощи этим учащимся школьные логопеды зачисляют их на специальные коррекционные занятия.
Оборудование кабинета логопедической службы
Основные задачи логопедических занятий:
1. Формирование правильного произношения, развитие фонематического слуха и восприятия, закрепление навыков произношения слов различной звуко-слоговой структуры.
2. Развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов.
3. Формирование лексико-грамматического строя речи.
4. Совершенствование связной речи.
5. Предупреждение и исправление недостатков письма и чтения.
Учителя - логопеды в составе службы психолого-педагогического сопровождения осуществляют реализацию практики инклюзивного образования МАОУ СОШ№42 г.Томска
Полезная информация
Методическая разработк а "Внеклассное мероприятие "Праздник вежливых ребят"
Методическая разработка "Логопедическое занятие "Ударение. Роль ударения в слове"
Методическая разработка "Коррекционно-развивающее занятие "Составление предложений. Объединение их в связный текст"
Методическая разработка "Литературная викторина "По страницам сказок Ханса-Кристиана Андересена"
Представление опыта работы по теме "Использование театрализованной деятельности и сказкотерапии на логопедических занятиях"
Методические рекомендации по совершенствованию техники чтения для обучающихся с ОВЗ
Методические рекомендации "Эффективные способы организации орфографической работы с собучающимися с ОВЗ "
|