Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 42 г. Томска
13.12.2019, 12:01

/ Логопедическая служба

В составе логопедической службы работают 3 учителя – логопеда:

Яцковская Наталия Валерьевна,
Курирует классы 3Д, 4Д.ю 8Г
Консультации для учителей и родителей:
вторник, четверг 16:00-17:00

Бизина Наталия Валерьевна,
Курирует 1Г, 2Д (1-2-е общеобразовательные классы)
Консультации для родителей :
понедельник - пятница 16:30-17:00

Грудинина Марина Анатольевна

Курирует 3-4-е общеобразовательные классы

Консультации для родителей:

вторник 11:00-12:00

Контакты: тел. 54-07-79

Цель работы: логопедическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в школе.

Организация работы учителя-логопеда:

Логопедическая работа - это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определенными категориями учащихся. Именно это и делает работу школьного логопеда чрезвычайно актуальной и востребованной. Логопедический пункт при общеобразовательной школе организуется для оказания помощи детям с нарушениями устной и письменной форм речи. Логопед ведет групповые и индивидуальные занятия. Групповые занятия длятся 30-40 минут, индивидуальные- 20 минут.

Основными задачами учителя-логопеда, работающего в общеобразовательной школе, являются:
1. Своевременная диагностика аномалий речевого развития у учащихся.
2. Коррекция нарушений устной и письменной речи, направленная на преодоление трудностей в овладении школьной программой.
3. Предупреждение и профилактика речевых нарушений.
4. Пропаганда специальных логопедических знаний среди учителей и родителей учащихся.


Важность логопедических занятий.
Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, являются серьезным препятствием в овладении ими на начальных этапах обучения письмом и чтением, а на более поздних этапах - в усвоении программы. Это способствует формированию негативного отношения к учебе, отрицательно влияет на эмоциональное состояние школьника. Для оказания помощи этим учащимся школьные логопеды зачисляют их на специальные коррекционные занятия.


Основные задачи логопедических занятий:
1. Формирование правильного произношения, развитие фонематического слуха и восприятия, закрепление навыков произношения слов различной звуко-слоговой структуры.
2. Развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов.
3. Формирование лексико-грамматического строя речи.
4. Совершенствование связной речи.
5. Предупреждение и исправление недостатков письма и чтения.

 

МАОУ СОШ № 42       E-mail: school42@tomsk.net