Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 42 г. Томска
19.03.2024, 18:32
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

/ Логопедическая служба

В составе логопедической службы работают  учителя – логопеды:

 

 

 

Бизина Наталия Валерьевна,

Курирует 4Д, 4, 6 общеобразовательные классы

 

Консультации для родителей:

Понедельник, четверг,  пятница

15.00 -15.30 

  

 

 

 

 

 

Тарабрина Ангелина Евгеньевна,

Курирует 2Д, 2,5 общеобразовательные классы                 

Консультации для родителей:

Понедельник, вторник,  четверг,  пятница

15.00 -15.30   

 

 

 

 

 

 

Яцковская Наталья Валерьевна,

Курирует 3Г, 3, 7 общеобразовательные классы 

  

Консультации для родителей:
Вторник с 10.00 -11.00 

Пятница с 15:00 до 15:30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Королева Инна Владимировна,

Курирует 1,8,9 общеобразовательные классы

 

Консультации для родителей:

Вторник с 15.00 -14.00 

Пятница с 15:00 до 14:00

 

 

 

 

 

Цель работы: логопедическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в школе.

Организация работы учителя-логопеда:

Логопедическая работа - это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определенными категориями учащихся. Именно это и делает работу школьного логопеда чрезвычайно актуальной и востребованной. Логопедический пункт при общеобразовательной школе организуется для оказания помощи детям с нарушениями устной и письменной форм речи. Логопед ведет групповые и индивидуальные занятия. Групповые занятия длятся 30-40 минут, индивидуальные- 20 минут.

Основными задачами учителя-логопеда, работающего в общеобразовательной школе, являются:
1. Своевременная диагностика аномалий речевого развития у учащихся.
2. Коррекция нарушений устной и письменной речи, направленная на преодоление трудностей в овладении школьной программой.
3. Предупреждение и профилактика речевых нарушений.
4. Пропаганда специальных логопедических знаний среди учителей и родителей учащихся.


Важность логопедических занятий.
Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, являются серьезным препятствием в овладении ими на начальных этапах обучения письмом и чтением, а на более поздних этапах - в усвоении программы. Это способствует формированию негативного отношения к учебе, отрицательно влияет на эмоциональное состояние школьника. Для оказания помощи этим учащимся школьные логопеды зачисляют их на специальные коррекционные занятия.

Оборудование кабинета логопедической службы

Основные задачи логопедических занятий:
1. Формирование правильного произношения, развитие фонематического слуха и восприятия, закрепление навыков произношения слов различной звуко-слоговой структуры.
2. Развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов.
3. Формирование лексико-грамматического строя речи.
4. Совершенствование связной речи.
5. Предупреждение и исправление недостатков письма и чтения.

Учителя - логопеды в составе службы психолого-педагогического сопровождения  осуществляют реализацию практики  инклюзивного образования МАОУ СОШ№42 г.Томска

Полезная информация

Методическая разработк а "Внеклассное мероприятие "Праздник вежливых ребят"

Методическая разработка "Логопедическое занятие "Ударение. Роль ударения в слове"

Методическая разработка "Коррекционно-развивающее занятие "Составление предложений. Объединение их в связный текст"

Методическая разработка "Литературная викторина "По страницам сказок Ханса-Кристиана Андересена"

Представление опыта работы по теме "Использование театрализованной деятельности и сказкотерапии на логопедических занятиях"

Методические рекомендации по совершенствованию техники чтения для обучающихся с ОВЗ

Методические рекомендации "Эффективные способы организации орфографической работы с собучающимися с ОВЗ "

 

Видеоролик «Фрагмент занятия логоритмики

«Обучаемся, играя» в классе для обучающихся по АОП НОО»

 

 

МАОУ СОШ № 42       E-mail: school42@education70.ru