Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 42 г. Томска
19.03.2024, 10:53
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

/ Методическая работа

Тема методической работы МАОУ СОШ № 42:   «Повышение качества образования в условиях реализации ФГОС и национального проекта "Образование" через совершенствование педагогического мастерства педагогов»

Цель методической работы: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации новых образовательных стандартов и национального проекта «Образования»

 
Задачи методической работы раскрывают поставленную цель по блокам:
1. Обновление содержания образования через:

- реализацию ФГОС НОО, ФГОС ООО в штатном режиме:

- дальнейшую реализацию системно-деятельностного подхода в обучении; личностно-ориентированного образования; индивидуализация работы с учителями, учащимися и родителями c целью реализации внешнего и внутреннего социального заказа, совершенствования системы открытого образования;

- вариативность образовательных линий УМК, профилей образования и элективных курсов;

создание насыщенной информационно-образовательной среды, использование информационных технологий как средства повышения качества образования;

- расширение сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детейдля организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС;

- совершенствование внутришкольной модели системы оценки качества образования; организация общественной экспертизы деятельности.

2. Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:

- активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительскогокорпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования;

- создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через ихучастие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогическихразработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары,вебинары и курсовую подготовку;

- продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опытатворчески работающих учителей через организацию и проведение методических недель,педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов.

- обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования.

3. Совершенствование системы поддержки одаренных детей через:

– выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с ихспособностями, в том числе на основе инновационных технологий;

- реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся;

- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разныхформах интеллектуально-творческой деятельности;

- формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.

Функции методической работы 

Необходимость решения перечисленных задач вытекает из непосредственных потребностей самой школы в обеспечении образовательного процесса программно-методическим материалом, в подготовке педагогических кадров к решению поставленных перед ними задач. Названные функции можно считать основными, если не перечислять ряд важных функций, относящихся к самому учителю. Прежде всего благодаря активному участию в методической работе, учитель сохраняет и закрепляет своё положение в школе; обучение делает учителя более гибким и мобильным, приспособленным к внешним изменениям, конкурентоспособным; обучение на рабочем месте способствует достижению учителем желаемого профессионального статуса и признания в коллективе, большей уверенности в себе, влияет на профессиональную карьеру; методическая работа играет роль стимула в профессиональном развитии педагога, способствует самореализации, решению личных, профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в труде.

Формы методической работы

  • педагогические советы;
  • открытые уроки;
  • мастер-классы;
  • творческие отчеты;
  • методические недели;
  • методические семинары;
  • обобщение опыта;
  • участие в конкурсах профессионального мастерства;
  • педагогические чтения.
  • работа школы молодого специалиста;
  • наставничество;
  • работа научно-методического совета;
  • работа учителей над темами по самообразованию;
  • аттестация учителей;
  • предметные недели;
  • организация и контроль курсовой системы повышения квалификации;
  • участие в работе муниципальных ассоциаций учителей-предметников;
  • создание портфолио.

   Важным направлением работы методических объединений и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории.

    Педагоги школы обобщают и распространяют свой педагогический опыт через создание методических пособий, участие в муниципальных мероприятиях, публикации методических разработок на сайте школы, на всероссийских сайтах, создание собственных сайтов.

 

    Реализуя задачи приоритетных национальных проектов, мы осознаем, что сегодня невозможно обойтись только внутренними ресурсами, собственным потенциалом, необходим выход школы за пределы собственного образовательного пространства. Считаем, что ресурсом развития нашей школы является и участие педагогов в конкурсах разного уровня в целях развития потребностей каждого участника образовательного процесса в личностном росте в испытании ситуации успеха.

МАОУ СОШ № 42       E-mail: school42@education70.ru