Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 42 г. Томска
19.11.2017, 00:47

/ Методическая работа

Тема методической работы МАОУ СОШ № 42:   «Управление процессом достижения нового качества образования как условие реализации ФГОС». 

 


Цель методической работы: Цель методической работы связана с выявлением требований, созданием кадровых, организационно-методических, мотивационных и информационных условий, обеспечивающих формирование готовности педагогических кадров к работе по реализации ФГОС. 

 

Задачи методической работы раскрывают поставленную цель по блокам:

 

1.    Кадровые условия:

·      формирование готовности педагогических работников к внедрению и реализации ФГОС через освоение: идеологии стандарта второго поколения; структуры и содержания нормативных документов; новой системы требований к оценке результатов образовательной деятельности учащихся; информационно-коммуникационных технологий и технологий деятельностного типа, способствующих формированию у обучающихся УУД;

·      формирование умений проектирования и конструирования компонентов образовательных отношений в соответствии с современными требованиями;

·   методическое сопровождение деятельности учителей, классных руководителей, педагога-организатора, социального педагога по воспитанию у детей и подростков патриотизма, гражданственности, нравственности, формированию навыков ЗОЖ.

2.    Организационно-методические условия:

·      реализация системы методической поддержки педагогов, обеспечивающих реализацию стандарта второго поколения (семинары практико-ориентированной направленности);

·      создание механизмов адекватного и гибкого реагирования на актуальные запросы ШМО и отдельных педагогов по вопросам реализации ФГОС;

·      организация и разработка научно-методического и дидактического обеспечения внедрения и реализации ФГОС.

3.  Мотивационные условия предусматривают оказание помощи в развитии творческого потенциала и профессионально-личностного роста педагогических работников (конкурсы, фестивали, гранты, особые условия аттестации).

4.    Информационные условия:

·      создание единой информационной среды, обеспечивающей широкий, постоянный и устойчивый доступ к информации, связанной с реализацией ФГОС через школьную АИС;

 

       ·      распространение инновационного педагогического опыта через систему сетевого взаимодействия, размещение опыта работы в печатных изданиях. 

 

 

В соответствии с поставленными задачами методическая работа планируется по следующим направлениям:

 

Аналитическое направление в условиях ФГОС предусматривает расширение существующих функций и включает:

·      мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов в связи с решением задач стандарта второго поколения;

·      изучение и анализ состояния и результатов методической работы образовательного учреждения и отдельных педагогов (ШМО), определение направлений её совершенствования;

·      выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательной деятельности, и в первую очередь – при решении задач формирования УУД;

·      изучение, обобщение и распространение эффективного опыта разработки и реализации основных образовательных программ.

            Информационное направление:

·    формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.), направленной на решение задач введения и реализации стандарта второго поколения;

·   ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях, связанной с проблематикой ФГОС;

·   информирование о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах (УМК), видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах, обеспечивающих реализацию ФГОС;

·   ознакомление педагогов с основными тенденциями развития современного образования, ключевыми задачами и новыми результатами образования, связанными с решением задач, определённых стандартом второго поколения.

            Организационно-методическое направление:

·    изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи по вопросам реализации стандарта второго поколения – молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный период;

·    прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, оказания им информационно-методической помощи в решении задач ФГОС;

·     организация работы (участие в работе) районных, городских методических объединений, их сети по актуальным проблемам стандарта второго поколения;

·     участие в разработке (или непосредственная разработка) основных образовательных программ и программы развития образовательного учреждения;

·  подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников образовательного учреждения, связанных с проблематикой ФГОС;

·   организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся образовательного учреждения, предусматривающих достижение планируемых результатов реализации основных образовательных программ;

·     взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования.

            Консультационное направление:

·     организация консультационной работы для педагогических работников образовательного учреждения по вопросам реализации ФГОС;

·   популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований, в том числе по проблемам формирования УУД, использования типовых задач, организации внеурочной деятельности, контроля и оценки результатов освоения основных образовательных программ;

·    методическое консультирование педагогов в ходе подготовки к аттестации;

      ·    консультирование педагогических работников образовательного учреждения и родителей по вопросам обучения и воспитания детей в условиях реализации стандарта второго поколения.

Положение о методической работе МАОУ СОШ №42 г. Томска. (pdf)

Положение о методическом дне учителей-предметников МАОУ СОШ №42 г. Томска. (pdf)

 

МАОУ СОШ № 42       E-mail: school42@tomsk.net