Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 42 г. Томска |
||||||
28.03.2024, 22:53 |
|
/ Воспитательная работа / Направления работыНаправление воспитательной деятельности МАОУ СОШ № 42 г.Томска
"В каждом ребенке солнце,
Сократ
Воспитательная работа - это целенаправленная деятельность по организации жизнедеятельности детей и созданию условий для полноценного развития личности. В школе разработана Программа воспитания (ссылка), которая направлена на решение проблем гармоничного вхождения обучающихся в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.
Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию.
Цель воспитательной работы школы: воспитание свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению. Задачи воспитательной работы: - реализация воспитательных возможностей общешкольных ключевых дел, поддержание традиций их коллективное планирование, организация, проведение и анализ в школьном сообществе; - реализация потенциала классного руководства в воспитании школьников, поддержание активного участия классных сообществ в жизни школы; - вовлечение школьников в кружки, секции, клубы и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализация их воспитательных возможностей; - использование в воспитании детей возможности школьного урока, поддержка использования на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; - поддержка ученического самоуправления – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; - поддержка деятельности функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций; - организация для школьников экскурсий, экспедиций, походов и реализация их воспитательного потенциала; - организация профориентационной работы со школьниками; - организация работы школьных медиа, реализация их воспитательного потенциала; - развитие предметно-эстетической среды школы и реализация ее воспитательной возможности; - организация работы с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленной на совместное решение проблем личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволяет организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что является эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников. |