Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 42 г. Томска
25.09.2018, 19:53

/ Воспитательная работа / Направления работы

Направление воспитательной деятельности МАОУ СОШ № 42 г.Томска
"В каждом ребенке солнце, только дайте ему светить."
Сократ

Целевая установка:

Способствовать созданию условий для формирования личности учащегося - человека, обладающего духовным богатством, готового к самоопределению в жизни, способного к творчеству и самостоятельности в различных сферах.

Организовывать такую работу способен тот  классный руководитель, который обладает высоким профессиональным уровнем  и педагогической культуры. В этой связи каждый классный руководитель школы составляет план воспитательной работы на новый учебный год   опираясь на исследования итогов прошлого школьного года.

Значит, школа  сегодня должна быть гибкой, реагировать на изменения  внешней среды и изменятся внутри себя, при этом сохранить ценности и идеалы образования. Идеальным и самым продуктивным вариантом воспитательной работы является равноправное дружеское взаимодействие родителей, ребенка и классного руководителя, основанное на позитиве.  РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

  • Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
  • Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
  • Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
  • Освоение и использование  в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
  • Развитие различных форм ученического самоуправления;
  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
  • Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.

 1.СИСТЕМА РАБОТЫ С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ

     Для того, чтобы воспитательная работа в школе приносила положительные результаты и подготовила классного руководителя к активному участию в методической работе, повлияла на рост его профессионального мастерства, необходимо:

- ознакомить классных руководителей с направлениями воспитательной системы школы;

- ознакомить классных руководителей с должностными обязанностями.

Задачи деятельности классных руководителей в  воспитательной работе:

- способствовать формированию интереса и стремлений классного руководителя к активной творческой деятельности в своем классе;

- формировать потребность в качественном проведении любого внеклассного мероприятия;

- развивать коммуникативные умения педагогов, умение работать в системе «учитель- ученик- родитель».

2.ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цели и задачи воспитания:

- формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, ее культуре, языку, традициям и обычаям. 

- воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, своего народа, ученического коллектива;

- признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств;

 - проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными поступками людей.

    Годовой цикл  декадных и традиционных мероприятий:

1.        Направление «Обучающийся – патриот и гражданин»

2.        Направление «Эстетическое, духовно-нравственное  воспитание»

3.        Направление «Трудовое воспитание»

4.        Направление «Спортивно – оздоровительное»

 

3.СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕВИАНТНЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Проблема социализации, а стало быть, и воспитание заключается в том, чтобы школьник возможно скорее осознал это и получил подтверждение на опыте. В связи с тем, что уровень воспитанности, идейной и духовной направленности не достаточно высок, взаимодействия с педагогами-психологами и инспектором ОДН  должно осуществляться систематически. Для этого необходимо организация встреч с работниками полиции с целью профилактики первичных правонарушений, наркомании и других антисоциальных явлений. Кроме того, эти беседы направлены на повышение бдительности подростка во время пребывания на улице, позднего возвращения домой и т.д.

Соответственно целью в работе с детьми девиантного поведения является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте) и предупреждение правонарушений среди обучающихся школы.

Задачи воспитания:

 -  Создание благоприятного микроклимата для учащихся школы;

 -  Развитие социальной и правовой активности учащихся (предупреждение возникновения проблем в развитии ребенка);

 -  Воспитание духовно- нравственных ценностей личности;

 -  Преодолевать негативные тенденции в воспитании обучающихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации,

 -   Коррекционная работа с детьми девиантного поведения (помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями,   родителями.

 План мероприятий по реализации задач по профилактике правонарушений:

1.      Создание благоприятного микроклимата для обучающихся школы.

2.    Развитие социальной и правовой активности учащихся.

  3.    Психолого – педагогическая работа  по   предупреждению правонарушений.

  4.    Коррекционная работа с детьми девиантного поведения.

4.   РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Успешность воспитательного процесса во многом зависит от того, как складываются отношения между педагогами, обучающимися и родителями.

Основной формой работы школы с родителями являются общешкольные родительские собрания и работа Родительского совета школы, где обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов.

Соответственно целью воспитательной работы является равноправное дружеское взаимодействие родителей, ребенка и классного руководителя, основанное на позитиве. Осознание обучающимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.

  Задачи данного направления на новый учебный  год являются:

- создание единого школьного коллектива;

- привлечение родителей к более тесному сотрудничеству  с классными руководителями;

- создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания ученика.

 5.  ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Предметом особого внимания должно стать формирование системы дополнительного образования обучающихся (творческие объединения, кружки, секции и т.д.), чтобы обеспечить самоопределение и самореализацию ребенка, оптимальное развитие его личности в соответствии со склонностями и способностями.

Предлагаемые формы работы помогут создать эффективную технологию воспитания личности через систему дополнительного образования с учетом личностно-ориентированного подхода к ребенку.

Цели: обеспечение непрерывного воспитания детей в тесном взаимодействии со школой; формирование активной жизненной позиции; организация разумного досуга и предупреждение правонарушений.

Задачи: вовлечение детей в кружки, секции и другие творческие объединения школы на основе развития их инициативы и самодеятельности, творчества, интереса.

Направления дополнительного образования (кружки):

№ п/п

Направленность реализуемой программы

Название кружка

Педагоги доп.объединений

1

гражданско-патриотическое

«Патриот»

Голик Н.П.

2

духовно - нравственное

«Мой мир –

 моя страна»

Голик Н.П.

3

художественно- эстетическое

 гостиная «Надежда»

Головацкая Н.Ф.

4

физкультурно-спортивное

«Чемпион»

Панова В.В.

5

физкультурно-спортивное

«Бочча»

Алексеева Е.С.

6

физкультурно-спортивное

«Шахматы»

Юрьев М.В.

7

социально-педагогическое

«Безопасное колесо»

Ситникова Ю.А.

8

художественно- эстетическое

«Веселые нотки»

Яцковская Н.В.

9

социально-педагогическое

«Мастерская   дизайна»

Лещинская Л.Г.

 7.    ЗАЩИТА ПРАВ РЕБЕНКА В СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Самостоятельным направлением социально-педагогической деятельности в школе выступает защита прав ребенка. Особенность социально-педагогической деятельности состоит в наличии законодательно регламентированных технологий.

Цель: разработать систему психологической адаптации детей инвалидов и опекаемых детей.

Задачи:

- представлять интересы опекаемых детей, детей инвалидов, детей-сирот и других (подготовка заявлений, сбор необходимых документов, обращение к специалистам, реализовывать закрепленные льготы и др.);

-  заботиться о здоровье подопечных, проводить профилактическую работу  о вредных привычках (курение, алкоголизм и т.п.);

-  вовлекать в кружки, спортивные секции, в творческую жизнь школы, класса.

-  приобщать детей к культуре

 8. РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Воспитательная система в школе представляет совокупность компонентов воспитательного процесса (целей, субъектов воспитания, их деятельности,  отношений, освоенной среды), дающая общий эффект.          

Эффективность воспитательного процесса определяется мерой отношения поставленных целей, прогнозируемого результата и реально достигнутого.

Изучение результата и эффективности воспитательного процесса выполняет аналитическую, контрольно-корректирующую и прогностическую функции.

Чтобы анализировать воспитательную работу в школе, необходимо ее тщательно контролировать:

-  проверять школьную документацию классных руководителей по воспитательной работе;

- проверять планы воспитательной работы классных руководителей и их осуществление;

- проверять качество проведений классных часов путем их посещения;

- проводить совещание или планерки с классными руководителями и учителями- предметниками регулярно;

- проводить тематические педсоветы и родительские собрания;

- контролировать деятельность кружков и секций дополнительного образования.

МАОУ СОШ № 42       E-mail: school42@tomsk.net